Пономарев Иван Александрович — МСМК, полковник ФСБ10.08.2017 ![]() Я просил Наталью Борисовну, жену Саныча, написать очерк об этом удивительном спортсмене, отзывчивом, безотказном, почти безупречном человеке, офицере спецслужб, побывавшем в горячих точках нашей страны и за рубежом. Но она отказалась, поэтому с изыском накрытый стол в ресторане, фотографии родственников остались в недрах смартфона.
Если другие родственники согласятся что-нибудь написать или переправить мне на эл. почту снимки, материал, по возможности, дополню.
А пока остается рассказать о нем немного.
Иван Александрович был одновременно и скрытым, видимо, в силу своей профессии, и иногда довольно разговорчивым.
В одной из бесед в офисе у метро «1905 года» он говорил, что на равных сражался с Лагутиным на проверочных сборах и мог бы попасть в сборную на Олимпиаду. Но его с другими боксерами забраковали и направили служить в дивизию Дзержинского. Секретные операции во Вьетнаме и других странах оставим в стороне.
По характеру Иван был крайне не уступчив, безоговорочно добивался своего, при этом оставаясь справедливым и порядочным. В своем офисе и дома без угощения не отпускал, хотя бы пшонку с изюмом сварит и коньячку нальет.
Было время, когда патронирование в храме в Лазоревском сопровождалось росписью стен. Иван представлял из себя неплохого художника, он частенько раздаривал свои картины друзьям боксерам. Другим увлечением являлась музыка, весь цикл песен Высоцкого знал наизусть. Он уже в 18 лет стал партийным, без кандидатского срока мало кому удавалось вступить в партию коммунистов. Назначение на должность осветителя и пожарного инспектора в театр Ленком скорее всего было связано с курированием актерских отношений, закулисных моментов. Но Иван настолько хорошо знал все театральные постановки и роли, что иногда при болезни артистов с большим удовольствием заменял их на сцене.
За всё, что Пономарев просил достать или купить, расплачивался по полной до копейки. Это у него было в крови. На собраниях ветеранов бокса особо не выступал, больше отсиживался в стороне. Тем не менее, всегда лично сам договаривался о бесплатной аренде офисов для общественной боксерской организации «Ветераны бокса Москвы». Где мы только не находились за 7 лет существования организации, никогда не испытывали финансовых проблем по оплате офисных помещений. Строгий характер Ивана Александровича многие испытали на себе. Он не позволял в офисе заниматься делами, не связанными с прямой деятельностью общественной ветеранской структуры. Просто за последние годы перестал доверять пустым обещаниям некоторых боксеров-бизнесменов.
Из жизни уходил очень тяжело, мужественно преодолевая болезни, уже пересекшие экватор последних стадий. Его лучшие друзья даже сравнивают его с Маресьевым - героем Отечественной войны.
Его первая жена Александра Федоровна с сыном Андреем, хорошим бойцом ринга в прошлом также отказались рассказать о чекисте-боксере Пономареве Иване Александровиче. Надеюсь другие родственники поведают о чем-то более интересном.
Фотоматериалы
|